Гимназия N1

line decor
Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия  1 г.Липецка
line decor

 

Гимназия - опорное учреждение

ИНТЕРНЕТ-ФОРУМ

ДИРЕКТОР ГИМНАЗИИ

Цопа Виктор Михайлович

Модель оценки качества знаний

Вопрос

Ответ

1.Каковы базовые условия создания школьной системы оценки качества образования?

Шведун Денис Владимирович,

директор МОУ СОШ №60

 

1.Для создания системы оценки качества образования на уровне образовательного учреждения  необходимо несколько условий:

  1. Наличие современной  материально-технической базы.
  2. Необходимое программное обеспечение.
  3. Программный продукт, обеспечивающий функционирование системы.
  4. Кадровое  обеспечение.

Необходимо создать службу со своим штатным расписанием, в которую должен входить руководитель, специалисты и обслуживающий персонал. При этом следует иметь дублирующий состав работников, способных заменить друг друга. Специалисты службы отвечают за хранение, обработку, систематизацию поступающей информации.

5.Психологическая адаптация  педагогического коллектива.

Имеется в виду четкая система постепенного приобщения педагогов к участию в работе  школьной системы оценки качества образования.
Выполнение перечисленных условий позволит существенно помочь педагогам и управленцам в обеспечении объективности, оперативности, достоверности информации.

 

ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ГИМНАЗИИ ПО НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ

Мязина Ольга Ивановна

Реализация модели методического сопровождения образовательного процесса

Вопрос

Ответ

1.Гимназия №1 является опорным учреждением в системе образования г.Липецка с 2006 г. Деятельность гимназии по оценке качества образования сегодня достаточно хорошо известна в городе. Что нового планирует гимназия в рамках сетевого взаймодействия?

 

Станкевич Владимир Андреевич, доцент кафедры Отечественной истории ЛГПУ, кандидат педагогических наук

 

1.Сетевое взаимодействие, как известно, это не только распространение опыта. Это система связей по разработке, апробации и обмену инновационными моделями. И здесь очень важен процесс диалога между сетевыми учреждениями, процесс отражения в них опыта друг друга.
Опыт участников сети, на наш взгляд, должен быть востребованным не только в качестве примера для подражания, а также в качестве индикатора или зеркала, которое позволяет увидеть уровень собственного опыта и дополнить его чем-то новым, способствующим эффективности дальнейшей работы. Только тогда у участников сети будет потребность в общении друг с другом.
Какие задачи  ставим мы  в рамках деятельности опорного учреждения?
1. Обновление форм и методов работы в сети.
2. Активизация участия ОУ – наших партнеров - в решении конкретных проблем в процессе выхода в сетевое пространство.

Что предлагаем?

1.Создать Экспертный совет сети  на базе опорного учреждения, куда входят представители департамента образования, гимназии и школ-партнеров, ключевыми функциями которого будет более глубокое изучение определенной проблемы  с целью создания качественного ресурса, а также оказание методической и практической поддержки.

     Экспертный совет может оказать помощь образовательным учреждениям на этапе проектирования продукта, осуществить его экспертизу и внедрение, что сейчас уже и осуществляется на практике.

2. Изменить формат сетевых семинаров, конкретно определить круг участия школ-партнеров.

Мы предлагаем, чтобы роль школ-партнеров несколько изменилась. Хотелось бы, чтобы не только опорное учреждение представляло свой опыт, а в большей степени – школы-партнеры показывали результаты своей деятельности, поднимали проблемы.
Именно такое  взаимодействие  начало осуществляться в настоящее время при поддержке департамента образования.

3. Материалы всех сетевых событий (проект, встреча, обмен информацией) мы планируем помещать на сайте гимназии.

Во-первых, в полной мере будут использоваться возможности сайта.
Во-вторых,  каждый педагог может вступить в определенное  взаимодействие  с сетью, а значит, круг обмена, общения увеличится, как результат –  работа может стать более продуктивной.
В рамках этого направления мы уже поместили на сайт ряд своих наработок.
  Конечно, это будут не только материалы первой гимназии, но и других образовательных учреждений, утвержденные экспертным советом. Ссылки на эти  статьи могут помещаться на сайте департамента образования,  таким  образом,  работа   в этом направлении  будет вестись в рамках системы образования города. Ну и со своей стороны в течение года мы подготовим серию методических рекомендаций по данной теме  в качестве справочных практических пособий.

Сетевое взаимодействие эффективно тогда, когда не все события сети спланированы заранее, а создаются по собственной инициативе участников, исходя из потребностей.  И именно по этой причине оказываются интересными для других участников сети.

В связи с этим мы и предложили  проведение Интернет-форумов, которые могут стать своеобразным информационным каналом. Мы предполагаем, что в результате  изменения формата взаимодействия возрастет  качество деятельности и опорного учреждения, и школ-партнеров. Система станет более гибкой  и будет находиться в постоянном развитии.

2. Что входит в вариативную часть школьной системы оценки качества образования в гимназии №1?

 

Дубровская Татьяна Анатольевна, заместитель
директора МОУ СОШ № 40

2. Вариативная составляющая оценки качества образования определяется
программой развития гимназии, потребностями пользователей  гимназической  системы оценки качества образования и
особенностями используемых гимназией оценочных процедур.
К ним относятся:

-   диагностика и мониторинг качества обучения;
-    мониторинг качества воспитания;
-    мониторинг уровня образовательных  достижений учащихся;
-    социологические и психологические исследования;
-    исследования динамики состояния здоровья обучающихся;
-    мониторинг уровня профессиональной компетентности педагогов, аттестация педагогов;
-   диагностика состояния материально-технической базы.

 

ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ

Макеева Ольга Валентиновна

Оценка качества обучения в образовательном учреждение

Вопрос

Ответ

1.Я знаю, что наряду с общепринятыми показателями в гимназии №1 используется такой показатель, как успешность. В чем заключается суть этого понятия?

 

Поздняков Алексей Николаевич, представитель Совета Ассамблеи родительской общественности г.Липецка

 

1.    Суть понятия «успешность» заключается в том, что оценка качества обучения рассматривается не по конечному результату, а по реализации учеником своих интеллектуальных возможностей и с учетом его возраста. Успешность - это соотношение  результатов учебной деятельности и уровня интеллекта ученика.
За основу принята цифра 100, которая показывает реализацию учеником своих возможностей. Если цифра ниже 100, это означает, что ученик не полностью реализовал себя, если выше, значит, путем старания он достиг лучшего результата, или ему завысили оценку. Суммируя успешность учеников, можно определять успешность класса, параллели, гимназии. Для простоты понимания эту формулу можно представить следующим образом. Например:

                       4,5 (средний балл ученика или класса)
Успешность   =  ----------------------------------------------      100% =  112%
4 (средний  балл уровня интеллекта ученика или ср. уровня интел. класса)

Уровень интеллекта определяется по известным методикам. Таким образом, все результаты класса, ученика можно сравнивать с его успешностью, что позволяет  применять верные управленческие решения.

2. Каковы, на Ваш взгляд, критерии наличия в ОУ школьной системы оценки качества образования?

 

Прокопенко Ольга Радомировна, заместитель директора по УВР МОУ лицея №44 г.Липецка

 

2.   ШСОКО, как и любая работающая система, должны удовлетворять следующим признакам:

1) диагностичность - возможность проводить наблюдение, анализировать, описывать качественно и количественно измерять;

2) надежность и достоверность - достаточность для объективной оценки педагогических и управленческих процессов;

3) валидность - соответствие выбранного признака показателя тому, что именно желает оценить исследователь;

4) комплексность - возможность проводить исследование посредством группы показателей для установления целостности изучаемой системы.

3. Как Вы используете ШСОКО в работе с родителями?

 

Прокопенко Ольга Радомировна, заместитель директора по УВР МОУ лицея №44 г.Липецка

 

3. Основные направления деятельности гимназии в рамках ШСОКО доводятся родительской общественности через:

- публичный докдад директора на общегимназическом собрании;

- информацию на сайте гимназии (в разделе "Учебная деятельность");

Индивидуальная работа с родителями в рамках оценки личностных качеств и интеллектуальных возможностей учащихся проводится психологом гимназии, классными руководителями.

 

ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ ГИМНАЗИИ

Полякова Елена Викторовна

Интеллектуальные и характерологические особенности личности как фактор, влияющий на качество обучения

Вопрос

Ответ

1.Какую роль играют классный руководитель и учитель-предметник в гимназической системе оценки качества обучения?

 

Жданов Сергей Алексеевич, директор МОУ СОШ №6

 

1.  Классный руководитель и учитель-предметник - это непосредственные  участники образовательного процесса, через разные виды деятельности они реализуют одну цель: повышение качества образования.
В гимназии существует и эффективно функционирует определённая система подготовки классного руководителя и учителей-предметников  для работы с классными коллективами.
Специалисты психолого-педагогической службы регулярно проводят диагностику каждого ребёнка, выявляют его интеллектуальный потенциал, склонности к тому или иному предмету. Эту информацию предлагают рассмотреть на заседаниях кафедр,  на методическом объединении классных руководителей. Классные руководители имеют возможность сопоставить свои наблюдения с результатами диагностики, сделать выводы, донести информацию до каждого учителя-предметника, ученика, родителей.
Педагоги  стараются поддерживать учеников, но, тем не менее, на родительских собраниях в корректной форме до родителей доводим информацию об усложнении материала от класса к классу, о  закономерном падении успешности, качества знаний, акцентируем  внимание на том, как сделать так, чтобы падение, если  и было, то носило бы поступательный, а не скачкообразный характер, не травмировало бы психику обучающихся.
В нашей гимназии исследуются не только интеллектуальные способности учеников, но и личностные особенности. Одному ребёнку не хватает организованности, другой недостаточно самокритичен, не сдержан, тревожен, третий избегает публичности, стесняется. Если не учитывать такие особенности, можно «не разглядеть», «не заметить»  предметно-успешных, одарённых детей.
Психолого-педагогическая служба гимназии не просто констатирует факт, ставит своего рода «диагноз», а предлагает конкретные методы и приёмы работы с определённым классным коллективом, группой учащихся, на примерах объясняя, как наиболее эффективно выстраивать работу с детьми, как работать с их «плюсами» и «минусами».  Особенно актуальна данная информация для тех педагогов – предметников, которые преподают в одной параллели
Внутри каждого класса потенциал каждого ребёнка различен, разный и темп работы, поэтому при подборе дидактического материала учитель дифференцирует, усложняет или, напротив, упрощает виды заданий.
Только полноценное сотрудничество ученика – родителей – классного руководителя – учителя-предметника - методической и психологической служб способно реализовать интеллектуальный и творческий потенциал обучаемого в полной мере, а значит, повысить качество образования .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

бесплатный счетчик посещений
Обратная связь: sc1.sekretar@bk.ru