Гимназия N1

line decor
Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия  1 г.Липецка
line decor

 

Предполагается, что созданная модель оценки качества обучения будет эффективной, если:

Сроки: 2006-2010 г.г.

Этапы

Первый этап (подготовительный) - 2006- 2007 гг.
Задачи и содержание работы:

Гимназия №1 транслирует опыт своей работы через участие в конференциях и семинарах различного уровня:

 

Гимназия - опорное учреждение

Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия №1-опорное учреждение в системе образования г. Липецка по теме:
«Использование информационно-коммуникационных технологий в оценке качества обучения»

Мязина О.И. заместитель директора гимназии

В 2006 г. департаментом образования администрации г. Липецка гимназии №1 был присвоен статус опорного учреждения в системе образования по теме: «Использование информационно-коммуникационных технологий в оценке качества обучения».
Участниками инновационной деятельности, которая осуществляется на I, II, III ступенях обучения, является весь педагогический коллектив гимназии.
Научный руководитель - Панова Елена Евгеньевна, проректор по научно-методической работе Липецкого института развития образования, доцент кафедры теории и методики преподавания естественно-математических дисциплин ЛоИРО, к.п.н.


 

Материалы сборника "Информационное обеспечение образовательного процесса"

В настоящее время одним из направлений модернизации системы российского образования является совершенствование контроля и управление качеством образования.
В Федеральной целевой программе развития образования на 2006-2010 г.г. одним из основных направлений реализации стратегических задач развития образования является создание общероссийской системы оценки качества образования.
Качество образования является важнейшим показателем деятельности образовательного учреждения. В широком смысле образование включает в себя обучение, воспитание, развитие, поэтому оценка качества обучения - важное составляющее оценки качества образования.
Следует признать, что на сегодняшний день не разработаны критерии, показатели, параметры или другие измерители качества обучения. Это можно объяснить тем, что общие подходы в оценке качества обучения построены на старых методологических принципах, где учитываются отдельные качественные показатели. Это связано с тем, что при оценке образовательной деятельности необходимо использовать большое количество фактов, различных данных и показателей, которые сложно механически обработать. Поэтому оценка на всех уровнях проводится по упрощенной схеме.
Появление информационно-коммуникационных технологий позволяет пересмотреть устоявшиеся критерии оценки качества обучения. Появляются новые, более совершенные подходы к сложным, часто противоречивым оценкам учебной деятельности. В этих условиях становится необходимым создание форм оценивания, соответствующих современным технологиям обучения и образовательным ценностям.
Следовательно, актуальность инновационной деятельности гимназии обусловлена существенными недостатками традиционной системы оценивания: неполнота, ограниченность, игнорирование учета психофизиологических возможностей различных групп учащихся.
В связи с этим представляется важным создание собственной модели оценки качества обучения в образовательном учреждении, которая органически вписывалась бы в систему оценки качества образования на муниципальном и общероссийском уровнях.
Цель инновационной деятельности: спроектировать и апробировать модель оценки качества обучения в образовательном учреждении.

Задачи инновационной деятельности:

  • изучить опыт других образовательных учреждений, проанализировать научно-методическую и психолого-педагогическую литературу по данной проблеме;
  • проанализировать состояние качества образования в МОУ гимназии № 1 г. Липецка;
  • использовать возможности действующего в гимназии центра информационно-коммуникационных технологий при анализе результатов образовательного процесса;
  • использовать в оценке качества обучения показатели интеллектуально-личностных позиций учащихся;
  • определить критерии оценки результатов образовательного процесса: системы качественных и количественных показателей;
  • разработать и внедрить программу повышения квалификации педагогических кадров в области оценки качества обучения;
  • разработать систему принятия управленческих решений на основе динамики качественных показателей;
  • сформировать пакет методических материалов для работы с данной моделью оценки качества обучения в образовательном учреждении.
  • выявить значимые показатели качества гимназического образования и установить их зависимость от параметров эффективности образовательной системы на основе данных, полученных в рамках мониторинга;
  • разработать и реализовать организационно - управленческую и информационную модель эффективного управления качеством образования;
  • разработать и реализовать концептуальные положения управления качеством обучения;
  • сформировать базу данных, включающую различные параметры для оценки качества обучения;
  • определить критерии оценки результатов образовательного процесса: системы качественных и количественных показателей;
  • уточнение внешних границ исследования: определение наличия интереса педагогов к методической проблематике (анкетирование, анализ публикаций и документации, рейтинг, индивидуальные беседы, текстовые задания); выявление наиболее актуальных проблемных аспектов оценки качества обучения;
  • анализ внутриучрежденческой и другой документации как предпосылки выявления необходимых критериев качества обучения;
  • определение совокупности факторов, выступающих в качестве критериев эффективности управления качеством обучения; подготовка методических материалов, обеспечивающих направленное преобразование объекта исследования;
  • разработка исследовательской документации и подготовка исследователей к сбору фактических данных методами эксперимента, наблюдения и опроса;
  • проведение пилотажного исследования с целью апробации методики, позволяющей провести констатирующий этап эксперимента.
Предполагаемый результат
  1. Определение концептуальных основ педагогического эксперимента.
  2. Выявление и анализ состояния данной проблемы в управленческой и психолого-педагогических науках, изучение всестороннего управленческого опыта в общеобразовательных учреждениях.
  3. Определение объекта, предмета, цели исследования, формулировка общей гипотезы.
  4. Изучение направлений инновационной деятельности.
  5. Создание модели педагогического мониторинга.
  6. Апробация модели мониторинга управления процессом повышения качества обучения.
  7. Формирование временного научного исследовательского коллектива.
  8. Организация теоретических семинаров для педагогов образовательного учреждения.

Второй этап (основной) -2007-2009 гг.
Задачи и содержание:

  • углубленное практическое изучение основных аспектов проблемы;
  • выявление и анализ специфики исследуемого процесса;
  • подведение итогов констатирующего эксперимента;
  • коррекция программы экспериментальной работы;
  • подготовка базы для эксперимента, конструирование условий, обеспечивающих внешнюю и внутреннюю экспертизу эксперимента.
Предполагаемый результат
  1. Разработка и применение диагностических программ, включающих разноуровневое педагогическое сотрудничество в условиях образовательного процесса.
  2. Апробация модели комплексного мониторинга гимназией как средства повышения качества обучения.
  3. Организация системы непрерывного повышения квалификации в области методов и средств оценки качества обучения в системе деятельности образовательного учреждения.
  4. Создание центра информационно-коммуникационных технологий.

Третий этап (заключительный)- 2009-2010 гг.
Задачи и содержание:

  • проведение и поэтапное подведение итогов эксперимента;
  • внедрение системы мониторинга в работу образовательных учреждений города посредством методических семинаров и курсов повышения квалификации;
  • углубленный анализ, систематизация и обобщение результатов, их качественный и количественный анализ;
  • экспертиза всех сфер развивающего образовательного пространства в условиях мониторинга качества обучения;
  • формулирование основных выводов;
  • подготовка методических рекомендаций;
  • определение перспектив дальнейшей разработки проблемы;
  • оформление отчета о проведении эксперимента.
Предполагаемый результат
  1. Внедрение результатов эксперимента в деятельность других учебных учреждений.
  2. Выводы и обобщение полученного опыта в форме публикаций.
  3. Использование результатов мониторинга в совершенствовании системы управления образовательным учреждением с целью повышения качества обучения.
  4. Организация и проведение курсов повышения квалификации управленческих, педагогических кадров города и области.
Ожидаемые результаты инновационной деятельности:
  • разработанная модель оценки качества обучения;
  • созданная система методик, нацеленная на оперативное получение объективной информации, анализ которой позволяет управлять образовательным процессом на основе мониторинга, оценивать уровень обучения каждого гимназиста, выявлять влияние эффективности внутришкольного управления и положительную динамику в развитии личности каждого учащегося;
  • разработка инструментария для оценки уровня сформированности ключевых компетентностей.
  • межрегиональная научно-практическая конференция «Использование информационных технологий в управлении образовательными системами» (апрель, 2007 г.);
  • семинар-совещание руководителей образовательных учреждений «Презентация модели управления качеством образования» (г. Липецк - г. Рязань, сентябрь, 2007 г.)
  • семинар с участием представителей департамента образования и директоров общеобразовательных школ г. Москвы (март, 2008 г.);
  • встреча с представителями департамента образования и учителями г. Луганска (май, 2008 г.);
  • обучающие семинары для директоров общеобразовательных школ г. Липецка, их заместителей.

 

Статьи по данной теме опубликованы:

  • в журнале «Качество образования в школе» (№ 3, 2008 г., издательство «Современное образование, г. Москва»);
  • в сборнике материалов Всероссийской научно-методической конференции «Инновационные технологии обучения» (Липецк, 2008 г.);
  • в сборнике материалов IX Международной научно-практической конференции «Информационные и коммуникационные технологии в образовании» (Борисоглебск, 2008 г.);
  • на сайте Липецкого института развития образования (ПНПО, «Из опыта работы школ-победителей»);
  • в сборнике департамента образования администрации г. Липецка «Использование информационных технологий в управлении образовательными системами» (2007г.)

 

бесплатный счетчик посещений
Обратная связь: sc1.sekretar@bk.ru