Гимназия N1

line decor
Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия  1 г.Липецка
line decor

 

Проектная деятельность гимназии. 2011-2012 учебный год

Проектная деятельность – одно из приоритетных направлений деятельности гимназии № 1. Ежегодно в начале учебного года стартуют проекты интеллектуальной и познавательной направленности, учебные и социально-значимые проекты.

Проект «Школа здоровья»

В настоящее время состояние здоровья детей показывает, что проблема здоровьесбережения еще далека от решения. Учителя начальных классов гимназии реализуют долгосрочный проект «Школа здоровья» (руководитель проекта Андриянова Е.В.). По характеру деятельности этот проект практико-ориетировочный с элементами исследовательского и информационного.
Основные разделы проекта:

  1. Правила ЗОЖ.
  2. Упражнения, направленные на сохранение здоровья школьников.
  3. Изучение состояния здоровья детей (исследовательская работа).
  4. Лекторий «Здоровый образ жизни» для учащихся.
  5. Университет здоровья для родителей.
  6. Внеклассные мероприятия.
В ходе работы по реализации проекта получены следующие результаты:
- созданы оптимальные условия двигательного режима учащихся: подвижные перемены, динамические паузы, физкультминутки на уроках, глазодвигательная гимнастика;
- сформированы навыки здоровьесберегающего поведения школьников: игры на переменах, исключающие травматизм, беседы с врачами-специалистами);
- осуществляется оздоровление классного помещения с помощью аэрофитомодулей – комплекса выделяющих фитонциды неприхотливых комнатных растений, направленно воздействующих на функциональное состояние дыхательной, нервной систем ребенка.

Учебные проекты

Все большее рапространение в гимназии находят учебные проекты.
По доминирующей деятельности учащихся их можно разделить на следующие типы.
- Исследовательские проекты требуют продуманной структуры, чётко обозначенных целей, обоснования актуальности, приближены к подлинно научному исследованию (например, создание таких работ, как «История моей семьи», «Моя родословная», «История моей улицы» и. т.д.)
- Творческие проекты, наоборот, не требуют строго продуманной структуры, их содержание зависит от интересов и творческих способностей авторов (например, проекты, выполняемые на уроках технологии, создание макетов исторических событий, написание собственных литературных произведений, разработка экскурсионных маршрутов на уроках географии и т.д.)
- Игровые проекты: доминирующим видом деятельности в них является игра, в результате которой создаётся новый продукт (например, ролевая игра «Выборы» на уроках обществознания, заседание редакционной коллегии журнала на уроке литературы, научно-исследовательская лаборатория на уроках естественных дисциплин)
- Информационные проекты: при их реализации происходит сбор информации о каком-либо объекте, их анализ и собственные выводы (это проведение различных социологических опросов, наблюдения за природными явлениями, разработка мини-учебника по какой-то теме)
- Практико-ориентированные проекты: их результат имеет конкретное общественно-полезное значение (выращивание растений, создание школьного инвентаря, организация выставки творческих работ, галерея портретов)
- Коммуникационные проекты создаются на основе применения компьютерных технологий, например создание презентации для определённой учебной темы.
Результатом активного внедрения метода проектов на уроках является компетентность учащихся и конкретные умения и навыки, которые формируются в ходе проектной деятельности:

  • опыт работы с большим объемом информации;
  • опыт проведения презентации;
  • умение оценивать ситуацию и принимать решения;
  • умение работать в коллективе;
  • умение структурировать информацию;
  • умение индивидуально планировать работу;
  • умение работать в команде.

Проекты с использованием ИКТ

В гимназии осуществляется активное внедрение информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс.
Учителя всех кафедр проводят уроки в мультимедийном кабинете с использованием компьютера.
Многие педагоги участвуют в проекте по созданию электронной накопительной базы уроков с применением ИКТ. В настоящее время в базе данных центра информационно- коммуникационных технологий находится более 80 уроков с презентациями, разработанных учителями.
Также реализуется проект по созданию банка тестовых заданий по каждому предмету. Тесты составляются по определенному алгоритму. В них содержится от 7 до 33 вопросов, которые рассчитаны на учащихся со 2 по 11 класс.
На уроке тесты можно использовать для:
- актуализации знаний учащихся;
- проверки домашнего задания;
- закрепления изученного на уроке материала;
- итогового тематического контроля.
Применение тестов имеет ряд преимуществ:
- быстрота контроля;
- мгновенный наглядный результат (выводится на экран);
- отсутствие негативного отношения ученика к учителю по итогам контроля (оценку ставит компьютер);
- заинтересованность ученика.

Социально-значимые проекты

Особое место в жизни гимназии занимают социально-значимые или практико-ориентированные проекты.
В целях патриотического воспитания, формирования общечеловеческих ценностей, воспитания уважения к традициям учебного заведения, а также воспитания любви к «малой» родине, к ее культуре, творчеству писателей родного края в гимназии в 2007 г. были созданы два музея: музей истории гимназии №1 (руководитель проекта Алексеева Л.И.) и музей И.А. Бунина (руководитель проекта Кочеткова Е.В.).
В целях знакомства с иноязычной культурой, воспитания чувства уважения к истории и традициям других народов второй год под руководством учителей иностранных языков реализуется проект «Диалог культур».
Проект «Встреча с прекрасным» (совместная деятельность с областной липецкой филармонией) способствует развитию потребности в прекрасном, любви к искусству, литературе, музыке, формированию эстетического вкуса. Руководит проектом учитель русского языка и литературы Кочеткова Е.В.

 

Электронный банк проектов скачать

Новые проекты (2010-2011 учебный год)скачать

Проекты познавательной и социально-значимой направленности 2011-2012 учебный год скачать

 

 

 

 

бесплатный счетчик посещений
Обратная связь: sc1.sekretar@bk.ru